В подавляющем большинстве случаев основной задачей сайта является привлечение новых клиентов компании. Для того чтобы привлечь посетителей на созданный сайт необходимо принять определенные мероприятия по его продвижению в сети. Вся информация в разделе предназначена для более или менее профессиональной раскрутки сайта, когда заказчику гарантируется определенный уровень раскрутки его сайта, определяемый по тому или иному критерию. Подавляющее большинство студий ограничивается лишь однократной или периодической регистрацией сайта в каталога. Стоимость такой процедуры колеблется в пределах от 600 до 2500 руб. Как осуществить регистрацию, затрачивая минимум времени, и зачем она нужна читайте в разделах этой главы.
Основной "источник" новых посетителей на сайт это поисковые системы.
Задачи, выполняемые поисковыми системами:
они должны охватить как можно большее количество документов, хранящихся в сети.
поиск и выдача релевантного запроса должна происходить в считанные секунды.
на первых местах должны стоять наиболее "качественные" для пользователя документы.
В связи с такой многоплановостью задач алгоритмы поиска постоянно меняются и совершенствуются.
Некоторые особенности основных поисковых систем:
Yandex - пожалуй самая популярная на сегодняшний день поисковая система в русскоязычном Интернете. Большое внимание уделяется тематическим ссылкам. Нетематический обмен практически не имеет смысла. Не любит быстрое наращивание ссылок на сайт, считая такой проект за спам.
Google - характерен достаточно быстрой индексацией, большое значение придается внешним ссылкам. Система учитывает время создания доменов, отдавая предпочтение более старшим проектам.
MSN - большой акцент на информационное содержимое сайта.
Rambler - ценит наличие поисковых терминов в простом тексте без стилистического выделения. Очень не любит быстрое увеличение числа внешних ссылок. Учитывает период обновления информации и любит не часто обновляемые сайты.
Mail.ru - относительно молодая поисковая система. Использует результаты поиска Google предварительно обрабатывая ее.
В зависимости от того, в какой части Интернета планируется использование будущего ресурса, выбирается основная поисковая система, под которую будет проводиться оптимизация. Однако, общие принципы оптимизации в той или иной мере применимы ко всем поисковикам.